Крупнейший Лингвистический Центр в Тольятти!

Виктор Олегович ведет ток-шоу (часть 6)

Прислал Виктор Пелевин, г. Москва

- Я даже как-то и не знаю… - поерзал на стуле Виктор Олегович™, конфузливо поглядывая на гостя поверх солнцезащитных очков.

- Что такое? – приподнял бровь Михаил Афанасьевич™ Булгаков, аккуратно стряхнув в стоящую на столе пепельницу столбик пепла с кончика папиросы.

- Да как бы это сказать… Ну, вобщем, есть мнение, что с вами лучше не связываться и все такое, - сказал Виктор Олегович™. – А то…

- А то что?

Воцарилась продолжительная молчаливая пауза, во время которой Виктор Олегович™ ерзал на стуле, а Михаил Афанасьевич™ не моргая смотрел на него сквозь загадочно плывущие над столом кольца папиросного дыма. Наконец, классик тихо засмеялся:

- Помилуйте, Виктор Олегович™! Уж не ждете ли вы от меня немедленного опровержения такой лестной для меня доктрины? Впрочем… Вы ведь не собираетесь меня экранизировать?.. Римейки делать?..

- Кто? Я? Нет, я – нет!

- Вот и славно. Вам не о чем беспокоиться.

- Спасибо, - вздохнул Виктор Олегович™. - А то, знаете, вся эта мистика, многозначительные аллюзии… Побережешься с вами один на один оставаться, хе-хе…

- Ну, это-то как раз поправимо, - сказал Михаил Афанасьевич™ и щелкнул пальцами. И, точно, количество народу на сцене удвоилось.

Справа от Михаила Афанасьевича™ материализовался огромный черный кот с пластиковым стаканчиком в лапе. Воровато оглядевшись по сторонам, кот молниеносно опрокинул себе в пасть содержимое стаканчика и им же закусил, вытирая лапы о пузо и одновременно воспроизводя перед Виктором Олеговичем™ каскад почтительных реверансов на грани брейкданса.

Слева от классика нарисовался худой долговязый господин с глумливыми и испитыми чертами лица под козырьком бейсболки-сеточки, чем-то похожий на актера Абдулова. На господине был изрядно поношенный спортивный костюм «Adidas», из тех, что по лицензии начали выпускать вместе с «Пепси-колой» в год московской олимпиады. Под расстегнутой олимпийкой обнаруживалась застиранная черная футболка с перебитой приблизительно в тоже время посредством утюга, а ныне полустертой надписью готическим шрифтом «Azzkaya Sotona closing tour. Moscow 1929».

- Драс-се… - изогнулся дугой долговязый.

Михаил Афанасьевич™ закинул ногу на ногу, обхватил руками колено и улыбнулся Виктору Олеговичу™ краем губ.

Виктор Олегович™ сглотнул. Эта аллюзия не отличалась многозначительностью.

Коровьев внимательно присматривался к Виктору Олеговичу™ со всевозрастающей обеспокоенностью во взгяде и, наконец, подбежал к писателю, тыча ему под нос невесть откуда взявшийся пузырек с нашатырным спиртом:

- Виктор Олегович™, душа моя, что ж это вы со мною делаете?! К чему эта мелодрама? Господи, какой бледненький-то сделался… Бегемот, подержи пузырек, - Коровьев передал пузырек подскочившему коту, - Михаил Афанасьевич™, откройте окно.

Михаил Афанасьевич™, однако, не сдвинулся с места, продолжая с интересом наблюдать за развитием событий.

Бегемот деловито отхлебнул из пузырька, шумно прополоскал горло и, выплюнув жидкость в оркестровую яму, поставил пузырек на стол. Затем, шурша по полу соткавшимся из папиросного дыма белым халатом, подошел к Виктору Олеговичу™ и сквозь стекло солнцезащитных очков посветил возникшим в его лапе тонким фонариком писателю в глаз:

- Известное дело - сочинитель. Сидит целыми днями за машинкой, закованный в контракт, и строчит. Вам, дорогой мой, надо больше заниматься физическим спортом на свежем воздухе. Сделайте себе привычку, например, кататься в парке на велосипеде.

- И два раза в год – отдыхать на курорте, - задребезжал Коровьев, обмахивая Виктора Олеговича™ бейсболкой, - в Ессентуках или же в Ялте. Хотите в Ялту?

- Не-е-ет! – закричал Виктор Олегович™ и, вместе со стулом, отодвинулся от назойливой парочки вглубь сцены.

- Господа, оставьте Виктора Олеговича™ в покое, - вступился Михаил Афанасьевич™, - нынче и так мало хороших писателей.

- Вот то-то же и оно, любезный Михаил Афанасьевич™, то-то же и оно, - бросился к классику Коровьев, наступив на хвост заоравшему Бегемоту и прижимая руки к груди, - каждый на вес золота, а не берегутся! Что ты будешь делать?!

- Вы очень, очень хорошо пишете, друг мой! – вновь обернулся он к Виктору Олеговичу™. – Когда в этом, в «Шлеме», Минотавр такой: «МУУУУУУУ!», у меня, верите ли, сердце в пятки ушло! Вот ей богу же!

- Перекрестись еще… - вставил Бегемот, осматривая потерпевший хвост.

- Я от чистого сердца, а ты… а вы… - медленно приближался к Бегемоту Коровьев, закатывая рукава олимпийки.

- Но-но, попрошу без рукоприкладства, - отступил Бегемот за стул Виктора Олеговича™.

Почувствовав себя в безопасности, кот выглянул из-за спинки стула и показал Коровьеву розовый язык:

– Хам и ханыга!

- Подлец!

Друзья сцепились и покатились по сцене в направлении оркестровой ямы. Писатели бросились к дерущимся и принялись их разнимать, что, не без труда, им, наконец, удалось сделать.

Через четверть часа Коровьев и Бегемот вполне помирились и, усевшись за стол между писателями, стали жаловаться им на жизнь.

- Видите ли, Виктор Олегович™, мы сейчас совсем не у дел. Мессир негодует. В душу почти никто не верит и рынок, таким образом, существенно сузился, - вылизывал пострадавшую в бою лапу Бегемот.

- Тут уж ничего не попишешь, мон ами, - почесал кота за ухом Коровьев. – Темпора мутантур. Вечен только квартирный вопрос.

- Ну что, будем кликать или глазки строить? – строго спросил в камеру Бегемот.

Немного помолчали.

- Господа, нам пора, - сказал Михаил Афанасьевич™, - поглядев на извлеченные из жилетного кармана часы на цепочке. Завтра Виктора Олеговича™ ждет приятный, но напряженный день.

- К гадалке не ходи, - кивнул Виктор Олегович™.

Коровьев и Бегемот придвинули свои стулья к столу и подошли к ближайшей камере.

- Раз, два, три, четыре… - шепотом отсчитал Коровьев и друзья, неестественно широко улыбаясь, сплясали перед камерой чечетку.

Бегемот, тяжело дыша, сел на сцену. Коровьев оперся о кота и принялся обмахиваться бейсболкой, поглядывая в камеру. Красная лампочка не гасла. Коровьев пожал плечами и подошел поближе.

- Антракт, негодяи! – и повесил бейсболку на объектив.


Назад к оглавлению