Крупнейший Лингвистический Центр в Тольятти!

Интервью преподавателей / Шадамкина Мария

Шадамкина Мария

Что для меня работа преподавателя?
— Прежде всего, это самосовершенствование. Не только в языке, но и в методике. Это стремление познать что-то новое, научиться чему-то, не зацикливаясь на том, что уже знаешь и умеешь применить.

Это умение делиться опытом, информацией, даже эмоциями со своими коллегами. Я верю, что настоящий преподаватель ни в коем случае не должен дистанцироваться от коллектива, а должен быть его частью.

Это стремление помогать своим студентам, обращать внимание на их желания, проблемы, даже критику. Если преподаватель изначально не настроен на результат, на качество, то и работать не стоит.

Это огромное желание заниматься тем, чем ты занимаешься.

Это умение отключиться от своих забот и тревог в тот момент, когда начинается занятие и на тебя обращены глаза твоих слушателей. Если хотите, работа преподавателя в чём-то сродни актёрскому ремеслу. Ты входишь в аудиторию, делаешь вдох, улыбаешься своим студентам, мгновенно забывая о том, что вертелось у тебя в голове секунду назад. Наверное, мне везёт со слушателями, но так складывается, что, находясь даже, может быть, в состоянии стресса, они помогают мне его забыть. Они поддерживают меня, смеются и шутят со мной.

Это умение понять и принять студентов и коллег. Мы все индивидуальны, с этим никто не поспорит. Но в том и состоит сущность преподавателя, чтобы уметь работать с разными людьми.

Это умение учиться у своих слушателей, перенимать что-то новое, открывать для себя мир их глазами.

Есть ли у Вас примеры для подражания в жизни?
— Да. Я с гордостью могу сказать, что я из династии учителей. Пожалуй, это нормально, когда ты растёшь в семье врачей, инженеров, учителей и т.д., ты впоследствии выбираешь именно эту профессию.

Бабушка, которая работала учителем русского языка и литературы, впервые натолкнула меня на мысль тоже стать преподавателем. Папа, к сожалению, тоже был преподавателем по классу баяна и аккордеона, очень известным и талантливым методистом и учителем. Его до сих пор очень не хватает и нам, его родным, его коллегам и ученикам. Мне не хватает его советов и поддержки.

Я росла, постоянно слушая разговоры о работе, воспоминания бабушки о её работе и учениках. Учась в школе, со второго класса занимаясь английским, у меня был ещё один пример для подражания. Моя учительница, Татьяна Васильевна Исаева. Уже работая преподавателем, я стала понимать, что невольно её во многом копирую.

О чём Вы больше всего сожалеете?
— НИ О ЧЁМ. Сожаление всегда приводит к тупику. Просто, на мой взгляд, нужно делать выводы прямо сейчас, даже продумывать несколько шагов вперёд. Надо, наверное, себе просто сказать: «Это было в моей жизни, я могу посмотреть на это с другой стороны.» Тогда, даже в самой неприятной ситуации, никогда не будет места сожалению.

Что для Вас самое главное в жизни?
— Не покажусь оригинальной, если скажу, что это здоровье и счастье близких мне людей, ощущение потребности друг в друге.

Что для Вас Ваши коллеги?
— Знаете, работать в женском коллективе — это совсем непростая задача :)

Но работая в «Англомире», я могу сказать, что мне повезло с коллегами. Они поддерживают меня, делятся идеями и опытом, шутят, поднимают настроение. На самом деле очень важно осознать, что ты с удовольствием идёшь на работу ещё и потому, что ты увидишь лица коллег и обязательно улыбнёшься им в ответ.


К списку преподавателей