Крупнейший Лингвистический Центр в Тольятти!

Интервью преподавателей / Мостовая Елена

Мостовая Елена

— Что в профессии «преподаватель» вам нравится больше всего?

Испытывать удовольствие от того, что у меня есть важные для других людей знания и навыки, которыми я могу поделиться.

Испытывать гордость за своих учеников, когда им удается достичь успеха — например, получить международный сертификат, поступить в столичный ВУЗ или просто подготовиться к поездке за границу.

И необходимость постоянно «быть в тонусе»: совершенствовать свой английский язык и знание методики преподавания, чтобы быть востребованной.

— Каким должен быть идеальный ученик?

Лично для меня, идеальный ученик — это либо человек, увлеченный английским языком, либо очень нуждающийся в хорошем знании английского языка и потому сильно мотивированный. Еще я очень уважаю людей, которые стараются говорить на иностранном языке, даже если поначалу это им дается нелегко. Ну, и last but not least, как говорят англичане, идеальный ученик всегда находит время для выполнения домашнего задания :)

— Что важнее хороший план или спонтанность?

В обучении — и то, и другое. Я никогда не провожу занятия без письменного плана, он помогает мне выстраивать логику занятия. Я люблю тщательно продумывать переходы от одного упражнения к другому. План – это синоним организованности и методичности. В то же время, я стараюсь быть гибкой во время занятия (к примеру, заменять какие—то задания на другие, если они кажутся мне более адекватными для этого момента). К слову сказать, готовность и умение перестраиваться на ходу я считаю показателем опытности педагога – и этому стараюсь научиться.

— Самый смешной случай, который у вас был на занятиях?

Собственно, это не случай, а подслушанный отрывок из разговора студентов, которые обсуждали заданную тему, разбившись на пары:

Male student: Why do you keep silence?
Female student: I’m all ears.
Male student: I don’t need your ears. I need your opinion.

В русском варианте это могло бы выглядеть так:

Студент: Почему ты молчишь?
Студентка: Я тебя внимательно слушаю. (выражение ‘I’m all ears’ вовсе не означает, что ‘человек – это уши’)
Студент: Мне не нужны твои уши. Мне интересна твоя точка зрения.

— Люди часто хотят поменять что—то в своей жизни. А что бы Вы хотели оставить неизменным?

Свой сумасшедший ритм жизни. Парадоксально, но если я позволяю себе расслабиться и работать не в полную силу, я сразу же теряю энергию и интерес к жизни.

Но я также очень ценю время, проведенное с семьей. Моя мама и мой муж – это люди, которые меня вдохновляют и поддерживают всегда, а моя жизнерадостная дочка – источник радости и хорошего настроения.

— Если бы Вам дали 2 недели отпуска с неограниченным количеством денежных средств, которые Вы можете на него истратить (все, что Вы купите, инвестируете или сохраните — исчезнет, как только закончатся эти 2 недели), что бы Вы делали?

Такую невообразимую сумму денег я бы потратила на благотворительность – я бы перечислила их на счета тех, кто нуждается в серьезных операциях.

А потом я бы отправилась путешествовать на восток — мне хочется побывать в Индии и Китае.

— Если бы у вас был выбор, какое вымышленное существо из книги, фильма или телешоу вы бы хотели иметь в качестве домашнего животного и почему?

Лунтика. Это один из самых любимых персонажей моего ребенка – я думаю, она была бы счастлива. А мне он нравится своей воспитанностью, мягкостью (у него даже голос какой—то необыкновенно нежный), желанием все время узнавать что—нибудь новое и помогать другим.


К списку преподавателей